ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СПОРТСМЕНА


Уровень развития творческих сил и способностей спортсмена, выраженных в типах и формах организации процесса спортивной подготовки и жизнедеятельности в целом, создаваемые им материальные и духовные ценности. Обеспечивает индивидуально возможный уровень: сохранения и развития идентичности личности, самоопределения психологических, мировоззренческих опор индивидуального и командного спортивного совершенствования в деятельности на фоне психопрессинга спортивной конкуренции; конструктивного, когнитивно гибкого восприятия реальности в коммуникативно-деятельностном взаимодействии с субъектами спортивной тренировки; воплощения культуры в деятельность и стили поведения, извлечения из эмоционально травматизирующего контекста взаимодействия рациональной идеи спортивного совершенствования; сохранения тенденции устойчивого развития личности при текущей коррекции путей достижения ожидаемых результатов. Является предпосылкой, условием и результатом гармоничного развития личности в спорте; отражается в эффективном осуществлении игровой, коммуникативной, учебной, тренировочной, контролирующе-оценочной, восстановительно-рекреационной, рефлексивной, организационной, соревновательной деятельности, сопряженно обеспечивающими достижение показателей интегральной подготовленности к соревновательной деятельности. Проявляется в: «направленности личности, характере и способностях к своевременной регуляции деструктивных черт, системе способностей спортсмена как пригодности к деятельности, самосознании личности». Обеспечивает готовность к процессу формирования и совершенствования значимых для спорта атрибутов мировоззрения, свойств личности, лежащих в их основе психических качеств – спортивного характера, обеспечивает дальнейшее поступательное развитие личности спортсмена, в том числе и после завершения спортивной карьеры.

Sidebar