«ЛАЗЕР»
Класс парусных судов, гоночных швертботов международного класса. Строгий монотип. Экипаж – 1 чел. Вооружение – кэт. Конструктор – Брюс Кирби. Конструкция отличается простотой, что позволило швертботу стать одним из самых популярных гоночных яхт. Общее количество построенных в мире «Л.» приближается к 200 тыс. штук. Первый чемпионат мира в классе «Л.» был проведен в 1974 на Бермудах и собрал представителей 24 стран. В 1996 на ОИ в Атланте «Л.» дебютировал как новый олимпийский класс для муж. В отличие от «Финна», где за редкими исключениями вес яхтсмена, рассчитывающего на успех, должен быть больше 85 кг, в «Л.» можно до- биться хорошего результата даже при весе в 70 кг. Поэтому с 1996 лёгкие спортсмены-одиночники тоже получили возможность хорошо выступать на Олимпиаде. Первым олимпийским чемпионом в новом классе стал молодой бразилец Роберт Шейдт, который на тот момент был уже трехкратным чемпионом мира в этом классе.
С 2008 жен. олимпийский класс «Европа» для одиночек был заменен на модификацию стандартного «Л.» – «Лазер Радиал». «Радиал» имеет абсолютно такой же корпус, как и стандартный «Л.», с тем лишь отличием, что его мачта ниже, а парус немного меньше – 5,76 м2 против 7,06 м2 у стандарта. «Лазер Радиал» наиболее хорошо подходит для спортсменов весом 60–65 кг и поэтому был рекомендован как новый олимпийский класс для жен. Первой олимпийской чемпионкой в «Радиале» стала американка Анна Танниклифф.