ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ
Явление, при котором происходит ухудшение запоминаемой информации под воздействием другой информации. Хранящаяся информация целостна и не повреждена, но не может быть воспроизведена из-за конкуренции с новополученной информацией. Существует два основных вида И.: проактивная И. и ретроактивная И. Проактивная И. – ухудшение сохранения заучиваемого материала под влиянием предварительно заученного. То есть индивид испытывает трудности с запоминанием новой информации, так как на процесс кодирования и сохранения этой новой информации влияют уже имеющиеся воспоминания. Ретроактивная И. – ухудшение сохранения заученного материала, вызванное заучиванием или оперированием с последующим материалом. То есть новая информация воздействует на уже существующие воспоминания, искажая их или нарушая их воспроизведения. С целью снижения влияния И. на процесс консолидации двигательного действия необходимо: 1) на стадии разучивания сложнокоординированного двигательного действия закончить упражнение при получении положительного результата; 2) при изучении нескольких технических действий, следующих друг за другом, сделать паузу, во время которой спортсмен не получает и не передает никакой информации