ДРЭГ-РЕЙСИНГ
Соревнования на разгон по прямой. Ещё до Второй мировой войны автолюбители устраивали соревнования на разгон по общественным дорогам, в основном, на четверть мили (402 м). В 1950 в г. Санта-Ана, Калифорния, на местном аэродроме было проведено первое официальное соревнование по Д-Р. Наиболее распространённая дистанция – классическая 1⁄4 мили.
Д-Р. устраивают как на обычных машинах, так и на болидах, построенных специально для этого (дрэгстерах). Дорожная машина проходит дистанцию в четверть мили за 16 с, в то время
как дрэгстер класса Top Fuel покрывает её менее чем за 5 с, развивая ускорение свыше 4 g.
Любительский Д-Р. набирает популярность в России. В 2002 была создана Российская федерация дрэг-рейсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.
Во многих крупных городах периодически устраиваются соревнования. Строительство первой в России трассы для Д-Р. было закончено 29 мая 2005 недалеко от п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье» в 200 км от Красноярска. 24 июня 2006 трасса была названа в честь Михаила Дерешева. Вплоть до 2007 на трассе проходили соревнования по Д-Р. – «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока», на этой же трассе, носящей название «Красное кольцо», до 2008 включительно проходило крупнейшее в России соревнование по Д-Р. – Дрэг-Битва. Существуют дрэг-стрипы в московском Тушино, в Петрозаводске в аэропорту Пески, где соревнования проходят в рамках дрэг-рейсинг фестиваля «10Регион». В 2012 в Ингушетии (станица Орджоникидзевская) была построена специализированная трасса для проведения гонок по Д-Р. 15 июля 2012 на этой трассе впервые состоялись соревнования – Открытый чемпионат Республики Ингушетия. В соревнованиях приняли участие около 30 спортсменов из Ингушетии, Ростова, Краснодара, Ставрополья, Чечни, Кабардино-Балкарии, Адыгеи.