ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ


Понятие «дифференци- рованный подход» является разноплановым:

1) от лат. defferentia – разность, различие;

2) философская категория «особенное» в триаде «общее – особенное – единичное»;

3) подходвобученииивоспитании;
4) принцип психологического сопровождения. Дифференцированный подход подразумевает учет особенностей группы/спортсменов по какому-либо признаку в широком спектре решения задач спортивной подготовки: пол, возраст, функциональное состояние, уровень подготовленности и способностей и др. В отношении рекомендаций к организации тренировочного процесса целесообразен учёт психофизиологических (тип нервной системы), психологических различий детей по спортивно-важным качествам, а также в отношении познавательных психических процессов, акцентуациям характера, развития неблагоприятных предстартовых состояний, выраженности страха, агрессии, по выраженности и генерализованности психологических трудностей с учетом этапа подготовки (спортивной карьеры) и др. Типологические особенности спортсменов выступают в качестве условия реализации их психологического сопровождения, включая психологическую подготовку. Типы отношения родителей к занятиям ребенка спортом (компенсирующее, негативное и безразличное) – ориентир при налаживании межличностного взаимодействия в системе «тренер–спортсмен–родители спортсмена».

Sidebar