ВЕСЛО
Движитель гребного судна. Обеспечивает передачу усилий, развиваемых гребцом, для продвижения лодки. В зависимости от типа гребного судна различают весла для уключинной гребли (академическая, народная и др.) и безуключинной гребли (на байдарках, каноэ). Весла изготавливаются из различных материалов и имеют значительные конструктивные различия.
— В. для академической гребли. Имеет одну лопасть. Изготавливается по специальной технологии из дерева, углеволокна или др. материалов. Состоит из рукоятки, цевья и лопасти. Общая длина весла 275–385 см (в зависимости от назначения). Различают парное и распашное весло.
— В. для гребли на байдарках. Состоит из двух лопастей и цевья. Изготавливается из дерева, углеволокна или др. материалов. Длина весла 170–225 см. Масса 600–900 г.
— В. для гребли на каноэ. Состоит из рукоятки, цевья и лопасти. Изготавливается из различных материалов. Длина весла 160–190 см. Масса 600–800 г.
—парное В. Используется в академической гребле для парных лодок. Различают правое и левое весло. Длина весла 275–290 см.
— распашное В. Используется в академической гребле для распашных лодок. Различают баковое и загребное весло. Длина весла 375– 385 см.
— В. с прорезью в лопасти. Используется для всех типов гребли при занятиях в гребном бассейне для приближения усилий гребца к усилиям в гребле в естественных условиях.