МЕНЕДЖМЕНТ СПОРТИВНЫЙ
Теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений.
Профессия спортивного менеджера появилась несколько десятилетий назад. На всплеск интереса к ней в России повлияло проведение крупных межд. соревнований: Олимпийских зимних игр в Сочи в 2014 и чемпионата мира по футболу в 2018. Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности страны, т. е. определенное множество физкультурно-спортивных организаций – спортивных школ, спортивных клубов, команд по видам спорта, стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций.
М.с. занимается управлением и организацией деятельности в той структуре, где он работает. Менеджеры есть в клубах, национальных и международных федерациях, образовательных учреждениях, фитнес-центрах. М.с. работает со спортсменами и болельщиками, руководит продвижением и развитием бренда. Кроме того, он занимается разработкой финансовой стратегии, PR и маркетингом, а также управляет строительством и эксплуатацией спортивных объектов.